Индийское и восточное оружие
Богатые и плодородные равнины Индии всегда привлекали завоевателей, приходивших с запада, и поэтому нет серьезных оснований не доверять классическому преданию, согласно которому около 2000 года до н. э. они подверглись нашествию войск ассирийской царицы Семирамиды. Ее главного противника Ставробата можно отождествить с царем Стабарпати, «владыкой холмов, деревьев и равнин», который в индийских легендах предстает как противник Шамы, жены Махадевы.
Другое легендарное вторжение в Индию, по-видимому, произошло под предводительством египетского царя, который в исторических источниках фигурирует под различными именами — Бахус, Сесострис или Парашрам. Последнее имя происходит от слова «параша», обозначающее боевой топор, с помощью которого он сражался.
Древнейшее дошедшее до нас индийское предание рассказывает о великом поединке между Рамой, правителем Айодхьи (современный Ауд), и Раваной, правителем Ланки, или острова Цейлон. Поединок этот, как считается, произошел в глубокой древности, хотя один современный автор попытался отождествить его с борьбой между брахманизмом и буддизмом.
Именно в древнейших поэмах «Рамаяна» и «Махабха-рата» мы находим самые ранние упоминания об индийском оружии. В «Рамаяне» воспеваются подвиги Рамы, завоевателя Декана и острова Цейлон. В «Махабхарате» описываются войны между двумя ветвями рода, правящего в Хастинапуре, — пандавами и кауравами. Одержав в конечном итоге победу, пандавы перенесли свою столицу в город Индрапрастха, расположенный на месте современного Дели.
«Хастинапур, где происходят первые эпизоды «великой войны потомков Бхараты («Махабхарата»), — это исчезнувший с лица земли город, располагавшийся примерно в 60 милях к северо-востоку от современного Дели. Ныне Ганг смыл даже руины столицы некогда могущественных потомков Бхараты. Поэма начинается рассказом о «жертвоприношении змей», но это всего лишь пролог, в котором подлинному началу событий предпосылается занятная легенда. Собственно события начинаются с того, что потомки Бхараты — пятеро сыновей «правителя Панду Бледного» и пятеро сыновей «правителя Дхритараштры Слепого» — собрались во дворце.
Первые из них назывались пандавами, а другие — кауравами, и их вековечная вражда лежит в основе сюжета эпоса. Юдхиштхира, Бхима, Арджуна, Накула и Сахадева были пандавами, а Дурьйод-хана — предводителем кауравов. Все они обучались у одного наставника, брахмана Дрона, искусству войны и мира, учились ухаживать за рогатым скотом и клеймить его, охотиться на диких животных и разводить лошадей. Перед нами яркая картина состязаний, проводившихся у ариев в ранний период их истории: молодые принцы, «нарядно одетые, среди обширных толп», демонстрируют свое умение, и среди всех особо отличается Арджуна. Облаченный в золотую кольчугу, он проявляет достойное восхищения искусство владения мечом и луком. Разъезжая на колеснице, он посылает двадцать одну стрелу в отверстие в рогу быка и без единого промаха бросает «чакру», метательное кольцо. Одержав победу и получив награды, он почтительно преклоняет колени перед своим учителем, чтобы принять его корону.
Часть этой истории, очевидно, отражает постепенное продвижение арийских завоевателей Индии в джунгли, все еще населенные аборигенами. Пандавы, вынужденные оставить свой новый город, узнают об изумительной красоте Драупади и о том, что вскоре в Кампилья будет проводиться свайамвара, церемония, на которой царевне позволялось выбрать жениха. Перед нами снова предстает необычно яркая картина прошедших времен: громадные толпы празднично одетых людей, раджи, слоны, войска, жонглеры, танцовщицы, актеры... Все они собрались вокруг шатра царя Драпады, прекрасной дочери которого предстоит сейчас обрести мужа — удачливого лучника, который сможет попасть в глаз золотой рыбки, причем стрела должна пролететь сквозь «чакру», вращающуюся на вершине высокого шеста. Эта стрела должна быть выпущена из чрезвычайно тугого лука. Принцесса, украшенная сияющими драгоценными камнями, держит гирлянду цветов, предназначенную для победителя, однако ни одному из раджей не удается натянуть лук. Арджуна, одетый как брамин, легко справляется с заданием, а его юность и учтивость производят на Драупади даже более благоприятное впечатление, чем его мастерство. Принцесса впредь везде следует за братьями и, подчиняясь древнему обычаю, становится их общей женой».
История вооружения ИндииОружие индийских племен
Художественное оформление индийского оружия и технология его изготовления
Защитное снаряжение самураев
Оружие самураев
Походная жизнь самураев
Закон «О милиции»
Закон «О милиции» (принят 18 апреля 2001 года).
Кодекс об административных правонарушениях
Кодекс об административных правонарушениях (принят 30 декабря 2001 года)
Закон «Об оружии»
Закон «Об оружии» (принят 13 декабря 1996 года)
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|